You smell like blood
....очередная часть правды обо мне......
"— Значит, это был не сон? — спросила Лили, не в силах сдержать нетерпение. — Ты что, настоящий?! И ты, и Отец Кошек, и феи в полях?
— Где-то мы все настоящие.
Она долго смотрела на него, потом кивнула, и ее мгновенная радость сменилась разочарованием.
— Значит, и сейчас всего лишь сон, правда? — сказала она.
— Ну да. А то, что случилось до этого, сном не было.
— А почему для меня лучше думать, что это сон? — спросила она.
— Нашим мирам не следует смешиваться — больше не следует. Уж слишком далеко отошли они друг от друга. Если будешь проводить много времени в нашем мире, станешь такой же, как твой найденыш-художник: в своем собственном мире не сможешь найти себе места, станешь несчастной. И вместо того чтобы жить нормальной жизнью, будешь метаться в снах и фантазиях.
— Может быть, для некоторых сны и фантазии лучше, чем то, что они имеют здесь.
— Может быть,— ответил Яблочный Человек, но Лили поняла, что он с ней не согласен. — Но разве для тебя это так?
— Нет, — вынуждена была признать Лили. — Но все-таки я не понимаю, почему мне было дозволено заглянуть туда в ту ночь и никогда больше?
Она посмотрела на Яблочного Человека. Его темные глаза светились добротой, но были в них и озабоченность, и какая-то тайна. Что-то загадочное и пугающее, чего Лили, наверно, никогда не сможет понять. Да, пожалуй, не стоит и стараться.
— В твоем мире не меньше чудес и волшебства,— продолжал он после долгого молчания.— Только люди слишком часто об этом забывают. Вот почему то, что ты делаешь, так много значит.
......................
— Феи и фантазии иногда нужны людям, чтобы разбудить их и заставить увидеть то, что уже есть. Люди так напряженно ищут маленькое лицо в чертополохе, сморщенного человека, живущего в дереве. А потом начинают приглядываться к самому чертополоху, к пушистому пурпуру его цветов, к остриям его шипов. Они протягивают руку и касаются грубой коры дерева, упиваются зеленью листьев, пробуют плоды. И преображаются. Люди полностью и окончательно осваиваются в своем мире, иногда впервые после того, как перестают быть детьми, и наконец начинают ценить то, что их мир дает им. Одно это мгновение не позволяет им впасть в спячку. Точно так же, как один взгляд, такой, как у тебя, пробуждает воображение на всю жизнь. Оно может дать пищу для тысячи историй и рисунков. Но как ты используешь свое воображение, какие истории решишь рассказать, будет зависеть от того, что у тебя на душе, а не от мимолетного блеска крылышек феи.
— Но это разбудит и боль,— возразила Лили.
— Боль никогда не исчезает. Я знаю. Но если бы ты попала в наш мир, боль никуда не делась бы, только тогда ты грустила бы по тому миру, который оставила. Лучше пусть все будет таким, какое оно есть, Лилиан. Лучше небольшая боль, несущая в себе семена чудес, чем большая боль, которую никогда не уймешь...." (с) Чарльз де Линт "Блуждающие огни: Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками"
"— Значит, это был не сон? — спросила Лили, не в силах сдержать нетерпение. — Ты что, настоящий?! И ты, и Отец Кошек, и феи в полях?
— Где-то мы все настоящие.
Она долго смотрела на него, потом кивнула, и ее мгновенная радость сменилась разочарованием.
— Значит, и сейчас всего лишь сон, правда? — сказала она.
— Ну да. А то, что случилось до этого, сном не было.
— А почему для меня лучше думать, что это сон? — спросила она.
— Нашим мирам не следует смешиваться — больше не следует. Уж слишком далеко отошли они друг от друга. Если будешь проводить много времени в нашем мире, станешь такой же, как твой найденыш-художник: в своем собственном мире не сможешь найти себе места, станешь несчастной. И вместо того чтобы жить нормальной жизнью, будешь метаться в снах и фантазиях.
— Может быть, для некоторых сны и фантазии лучше, чем то, что они имеют здесь.
— Может быть,— ответил Яблочный Человек, но Лили поняла, что он с ней не согласен. — Но разве для тебя это так?
— Нет, — вынуждена была признать Лили. — Но все-таки я не понимаю, почему мне было дозволено заглянуть туда в ту ночь и никогда больше?
Она посмотрела на Яблочного Человека. Его темные глаза светились добротой, но были в них и озабоченность, и какая-то тайна. Что-то загадочное и пугающее, чего Лили, наверно, никогда не сможет понять. Да, пожалуй, не стоит и стараться.
— В твоем мире не меньше чудес и волшебства,— продолжал он после долгого молчания.— Только люди слишком часто об этом забывают. Вот почему то, что ты делаешь, так много значит.
......................
— Феи и фантазии иногда нужны людям, чтобы разбудить их и заставить увидеть то, что уже есть. Люди так напряженно ищут маленькое лицо в чертополохе, сморщенного человека, живущего в дереве. А потом начинают приглядываться к самому чертополоху, к пушистому пурпуру его цветов, к остриям его шипов. Они протягивают руку и касаются грубой коры дерева, упиваются зеленью листьев, пробуют плоды. И преображаются. Люди полностью и окончательно осваиваются в своем мире, иногда впервые после того, как перестают быть детьми, и наконец начинают ценить то, что их мир дает им. Одно это мгновение не позволяет им впасть в спячку. Точно так же, как один взгляд, такой, как у тебя, пробуждает воображение на всю жизнь. Оно может дать пищу для тысячи историй и рисунков. Но как ты используешь свое воображение, какие истории решишь рассказать, будет зависеть от того, что у тебя на душе, а не от мимолетного блеска крылышек феи.
— Но это разбудит и боль,— возразила Лили.
— Боль никогда не исчезает. Я знаю. Но если бы ты попала в наш мир, боль никуда не делась бы, только тогда ты грустила бы по тому миру, который оставила. Лучше пусть все будет таким, какое оно есть, Лилиан. Лучше небольшая боль, несущая в себе семена чудес, чем большая боль, которую никогда не уймешь...." (с) Чарльз де Линт "Блуждающие огни: Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками"